Это интересно
Новости по теме
|
Сенсационные находкиОднажды приемная дочь археолога Анна гуляла по месту раскопок и заметила яркий свет, пробивавшийся сквозь развалины древних построек. Она позвала рабочих, которые очистили это место от мусора и камней и обнаружили там череп, с поразительным мастерством изготовленный из чистого горного хрусталя. Он был величиной с человеческую голову и весил больше 5 кг. Вскоре из соседней деревни пришли индейцы. Они опустились перед черепом на колени и начали молиться. Один старик рассказал, что этому черепу больше ста тысяч лет и что это величайшее сокровище его племени. Члены этого племени являются потомками майя. Всего, по словам старого индейца, таких черепов было тринадцать, и если собрать их вместе, то они заговорят и раскроют величайшие тайны мироздания. Во всяком случае, так впоследствии рассказывал сам Митчелл Хеджес. Митчелл Хеджесс читал, что его находке не меньше 3600 лет. Совершенно непонятно, как майя могли изготовить такой череп. Сначала кусок чистого кварца был обработан алмазными орудиями, а затем отполирован влажным песком. На эту работу должно было уйти триста лет. Мало того: реставратор Фрэнк Дорланд, исследовавший череп в 1970 году в лаборатории фирмы "Хьюлетт-Паккард", обнаружил, что горный хрусталь был обработан не вдоль, а поперек направления кристаллов кварца, из которых он состоит. По всем законам физики при обтачивании череп должен был рассыпаться в пыль. Неужели древние майя действительно были способны создавать предметы, которых не можем создавать мы с нашей сегодняшней техникой? Значит, древние цивилизации были куда более развитыми, чем мы сейчас считаем? Или здесь вмешались сверхъестественные силы? Или же, как считала сама Анна Митчелл Хеджес, эти удивительные черепа оставили инопланетяне? Чтобы найти ответы на эти вопросы, рассмотрим другие находки, ставившие в тупик археологов и историков. Золотые самолетики Такими предметами, например, являются золотые фигурки из Южной Америки. Индейцы, жившие в колумбийской провинции Толима, изготавливали их на протяжении полутора тысяч лет. О культуре и жизни этих индейцев известно сейчас очень мало. Ученые склоняются к тому, что эти четырехсантиметровые фигурки использовались как заколки для волос, подвески и украшения для носа и ушей. Но почему они так похожи на современные самолеты? В 1996 году немецкий зубной врач Альгунд Энбом и военный летчик Петер Белтинг решили проверить, действительно ли фигурки из Толимы - модели самолетов. Для этого они соорудили из пенополистирола и бальсового дерева (очень легкая порода древесины, используемая в авиамоделировании) увеличенные копии этих фигурок в масштабе 16:1, снабдили их мотором и пропеллером и запустили в воздух. Эти самолетики прекрасно летали. Но значит ли это, что древние индейцы умели строить самолеты? Ведь модели Белтинга и Энбома не были точными копиями индейских фигурок. Они были сделаны из современного искусственного материала, у них был пропеллер и мотор. Кроме того, историки-авиамоделисты срезали увеличивавший сопротивление ветру нарост на спине амулета и заделали спиралевидные щели на крыльях, а самим крыльям придали аэродинамический профиль. После таких улучшений любая заколка полетит! Кувшин-батарейка В 1936 году австриец Вильгельм Кениг вел раскопки в деревне Худжут Рабуйя неподалеку от Багдада. Здесь он нашел странный глиняный сосуд. Внутри него находился медный цилиндр с вложенным в него железным стерженьком. Цилиндр и стерженек были приклеены при помощи асфальтовой пробки к горлышку таким образом, что внутрь цилиндра можно было наливать жидкость, а стерженек при этом не соприкасался со стенками цилиндра. Ученые никак не могли понять назначение этой странной конструкции. В 1940 году доктор Кениг выдвинул свою версию. Он утверждал, что кувшин - это электрическая батарейка. Действительно, несколько исследователей независимо друг от друга доказали, что когда-то этот глиняный кувшин мог создавать электричество. Ученые склеили осколки кувшина и залили пространство между двумя металлами лимонным соком. Погруженный в сосуд вольтметр показал: между медью и железом возникло напряжение в 0,5 вольт. Так что из этой месопотамской "батарейки" и впрямь можно было получать электрический ток. Но для чего могло использоваться такое ничтожное напряжение? Единственное приемлемое объяснение для гальванопластики, то есть для покрытия статуй золотом. Ведь для этого нужны совсем незначительные напряжение и сила тока. |