Это интересно
Новости по теме
|
День левшиЖил в городе Воронеже простой советский паренек Андрей Нагорный. Всю жизнь рисовал машины. На промокашках, на обложках тетрадей… Мечтал стать автомобильным дизайнером, но в родном городе этому никто не учил. Поэтому после школы Андрей выбрал альтернативный вариант – поступил на архитектурный факультет Воронежской архитектурной академии. Вполне естественна была и тема дипломного проекта – «Автомобильный музей в Воронеже». Вне конкурса Однако и сами автомобили не были заброшены. В голове рождались проекты, один интереснее другого. Рисунки складывались в стопочки, стопочки упаковывались в чемоданы. И вот в автомобильной прессе проскочила информация о том, что компания Peugeot проводит дизайнерский конкурс «Peugeot-2020». Так у Андрея появились четыре дизайн-проекта, среди них два варианта будущей «Ультимы». Вырисовывалась не только футуристическая, но и крайне функциональная компактная машина, продолжающая традиции произведения Этторе Бугатти – Peugeot-Bebe. На черновых рисунках Нагорного можно разглядеть множество оригинальных решений. Например, прозрачная передняя панель изначально должна была гнуться и складываться пополам, превращая «Ультиму» в движении в родстер или купе, а в статике образуя низкий защитный колпак. Другой вариант исполнения того же автомобиля предполагал защиту салона на стоянке «чепчиком», игравшим в откинутом состоянии роль антикрыла и подголовника. Традиционное круглое рулевое колесо со сдвижной ступицей открывало удобный доступ к водительскому месту. В исполнении «а-ля аэроплан» вместо баранки – штурвал, причем его неподвижная серединка исполняет функции приборной доски. Интересен проект «Наутилус» с изменяемыми базой и углом наклона пассажирской капсулы. В городе, где скорость дорожного движения невысока, водитель сидит вертикально, зато на скоростной трассе он может расположиться почти горизонтально. Пристального внимания заслуживает круглый вращающийся колпак. В разных положениях он то обеспечивает простор в области головы, то делает машину одноместной, то превращает ее в крытую беседку. Все бы здорово, да Андрей пропустил срок подачи заявки, запутавшись в противоречивых сведениях о конкурсе. Французы предложили рассмотреть эскизы вне конкурса и выдать рецензии, но художника это не заинтересовало. Было обидно. Интересно, что за прошедшие с тех пор три года несколько фирм представили миру свои разработки, удивительным образом напоминающие описанные проекты. Можно вспомнить одноместную Toyota PM или «квадрик» Peugeot Quark. Дизайнерские идеи витают в воздухе. Судьба забросила Андрея в Смоленск, где он познакомился с такими же энтузиастами. Одним из их творений был «горбатый жужик» – кабриолет желтого цвета со шкодовским мотором от рефрижератора. У новых знакомых было неотапливаемое помещение с земляным полом, а главное – общность взглядов. Так появилась возможность творить. Было решено построить «Ультиму» своими силами. К работе приступили 14 декабря 2001 года, поставив перед собой трудновыполнимую задачу – успеть к июлю следующего года, к московскому фестивалю «Автоэкзотика». Пришлось ограничить себя во всем, а свободные средства пустить на общее дело. Чтобы получить свободу, Андрей Нагорный ушел с интересной и денежной работы на ювелирной фабрике. Внутри Стояла задача спроектировать легкий, открытый заднемоторный прогулочный автомобиль, спартанский, но скоростной и динамичный – почти мотоцикл. Трезво оценив свои силы, мастера решили не усложнять конструкцию. Носителем узлов и агрегатов стала пространственная рама, сваренная на самодельном стапеле. На ее изготовление пошли трубы из алюминиево-магниевого сплава диаметром 30–35 мм. Расчет ходовой части провел Сергей Максименков, ранее успешно занимавшийся картингом, что наложило специфический отпечаток на конструкцию машины. Передняя двухрычажная подвеска проста и традиционна, ее элементы для прочности сделали стальными, что почти не отразилось на общей массе, а в качестве упругих элементов использовали стойки Monroe. Рулевую рейку взяли от автомобиля Opel, а тормозные диски и суппорты от мотоцикла Yamaha V-max. С задним мостом было несколько сложнее, так как требования Андрея загнали Сергея в узкие рамки. К задней части автомобиля предъявлялись особые требования. Во-первых, за габариты задней оси ничего не должно выступать. Поэтому сразу отпали всякие «запорожские», «москвичевские» и тому подобные коробки передач, шестеренчатое нутро которых висело бы позади подобно курдюку. Во-вторых, амортизаторы следовало «завалить» почти до горизонтального положения. В-третьих, силовой агрегат просто обязан быть красивым, так как жить ему предстояло на улице! |