«Теперь у нас дороги плохи (...) Со временем (по исчислению философических таблиц лет чрез пятьсот) Вайшнавы отмечают праздник Говардхан-пуджа и воздвигают из всевозможных сладостей гору, именем котор Страшная жара, уже несколько недель терзающая привыкшее к мягкому климату Бенгальского залива восточ В России планируется открыть отделение кувейтской организации "Умеренный ислам", целью которой являе В московском районе Северное Бутово открылся фитнес-центр для мусульманок. Он работает три дня в нед Человечество может вернуться к древесине в качестве источника энергии – после того, как генная инженерия поможет создать деревья с экстремально высокой скоростью роста. В древнеегипетской традиции Лёгкость Сердца была абсолютно необходима для вознесения Духа в высшие м Вы думаете паразиты, именуемые менее благозвучно черви или глисты – это плод воображения сценаристов На очередном заседании Комиссии ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия включены святые места Новый исследовательский проект должен прояснить ситуацию с влиянием пения и криков птиц на человечес В ходе проведенной работы было опрошено около 100 менеджеров различной категории, возраст которых на В результате ухудшается способность к решению сложных задач, математических вычислений, замедляется Собственно, шаги не особо сложные, однако необходимо проявить хотя бы немного упорства, чтобы все по В общем-то, компетентность никогда не стояла на первом месте в признаке лидера - главным фактором яв
 


Попробуйте воспользоваться советами Роджера Эйлза, специалиста по PR, чтобы улучшить взаимоотношения с коллегами по работе....

Далее


В кашах много витаминов группы В, магния, калия, цинка, селена. Все это полезные и нужные вещества. В гречневой, овсяной и ячневой кашах много клетчатки, а она препятствует возникновению запоров. Бело...

Далее


Жил в городе Воронеже простой советский паренек Андрей Нагорный. Всю жизнь рисовал машины. На промокашках, на обложках тетрадей… Мечтал стать автомобильным дизайнером, но в родном городе этому никто н...

Далее


Зависимость от азартных игр — игроманию — называют еще гемблингом (gambling) или лудоманией (ludo — играю). Любая форма игры, где присутствует призрачная возможность огромного выигрыша, будь то рулетк...

Далее


В квартире бардак, на кухне гора невымытой посуды, рабочий стол в полном беспорядке, проект не выполнен, а вам его нужно завтра сдавать. Кажется, что еще немного, и вы точно возьметесь за работу, но в...

Далее


Вряд ли найдется жанр, который полнее и ярче, чем поэзия хайку, выразил бы то, что называют сегодня японским национальным духом. Вместе с тем, при всей национальной специфичности этого жанра, именно о...

Далее





А разбирающиеся еще добавят, что полноприводными бывают и обычные легковые автомобили (чаще всего упоминаются Audi и Subaru). И что полный привод может быть «постоянным» и «подключаемым».

Полный привод


А разбирающиеся еще добавят, что полноприводными бывают и обычные легковые автомобили (чаще всего упоминаются Audi и Subaru). И что полный привод может быть «постоянным» и «подключаемым».

Вопрос «А зачем?» встречает, как правило, один ответ: «Для лучшей проходимости». Впрочем, постоянные читатели автомобильной прессы еще осведомлены о «лучшей устойчивости на скользкой дороге».

Все это, как говорится, верно, но не совсем. Поэтому мы сегодня попытаемся привести в систему наши знания о приводе на все колеса. Точнее, начнем приводить, ибо тема эта, как и весь современный автомобиль, практически неисчерпаема.

Делить на большее

Что движет автомобиль? Двигатель вращает колеса, а они уже отталкиваются от дороги – так же, как мы, когда делаем очередной шаг вперед. В том месте, где шина соприкасается с дорогой (назовем его «пятно контакта»), создаваемый двигателем крутящий момент превращается в силу тяги колеса. Однако если сила тяги окажется больше, чем сила сцепления шины с дорогой, колесо будет проскальзывать – буксовать.

Понятно, что если у автомобиля два ведущих колеса, то все усилие, создаваемое двигателем, распределяется между двумя пятнами контакта.
А если четыре? Тогда между четырьмя. Чем больше ведущих колес, тем меньшая сила тяги приходится на каждое колесо, на каждое пятно контакта. А это значит, что при том же сцеплении шин с дорогой мы можем развить гораздо бЧльшую суммарную силу тяги, то есть быстрей разгоняться, въезжать на более крутые подъемы, буксировать более тяжелый прицеп. Или наоборот – при той же (или даже большей) силе тяги сможем уверенно передвигаться по гораздо более скользкому покрытию.

В общем-то, простая физика. И понятно, что дорожному автомобилю все это может пригодиться ничуть не меньше, чем машине высокой проходимости.
Устойчивость имеет ко всему этому самое непосредственное отношение. Ведь благодаря сцеплению шин с дорогой автомобиль не только разгоняется, но и останавливается, меняет направление движения, да и вообще стоит на дороге, а не валяется в кювете после первого же поворота. Однако чем бЧльшая продольная сила, действует в пятне контакта, тем меньшей поперечной силы будет достаточно, чтобы сорвать колесо в боковое скольжение. А уж буксующее колесо боковую нагрузку практически не воспринимает.

Ну и, конечно, можно представить себе немало различных ситуаций, когда практическая польза полного привода проявляется уже просто в том, что любое колесо является ведущим. Например, несколько колес вдруг оказались в условиях очень плохого сцепления с грунтом – на снегу, льду, в грязи. Или вообще «болтаются» в воздухе (и такое бывает при движении по пересеченной местности).

В подобном случае мы можем рассчитывать только на то, что колеса, которые сохраняют сцепление с опорной поверхностью, тоже являются ведущими.

Однако за преимущества полного привода приходится платить – усложнением (и удорожанием) конструкции, увеличением массы машины (а значит, и расхода топлива), уменьшением полезного пространства, отводящегося для пассажиров и груза. Ведь чтобы колеса стали ведущими, к ним нужно подвести крутяший момент от двигателя. А значит, появятся дополнительные агрегаты – раздаточные коробки (как минимум одна), главные передачи с дифференциалами (по одной на каждую ведущую ось), приводные валы. И поэтому на протяжении большей части XX столетия привод на все колеса получал широкое распространение в основном только там, где обойтись без него было просто невозможно, – в машинах высокой проходимости.

Но в большинстве из них полный привод использовался лишь время от времени – только в тяжелых условиях. Все остальное время бездействующие агрегаты возились с собой как бесполезный груз, лишь ухудшающий динамику автомобиля и увеличивающий расход топлива. Почему?

Его величество дифференциал

Еще на заре эпохи самодвижущихся экипажей, когда ведущие колеса закреплялись на общей жесткой оси, конструкторы столкнулись с тем, что крутой поворот становился для автомобиля непреодолимым препятствием. Ведь при прохождении поворота «наружное» колесо проходит больший путь, чем «внутреннее» (за то же самое время), а значит, должно вращаться с большей скоростью. Либо должно пробуксовывать внутреннее колесо, что маломощные первые двигатели обеспечить не могли – и попросту глохли. А если и хватало мощности двигателя, то автомобиль в поворотах постоянно заносило, очень быстро изнашивались шины, изза возникающих нагрузок ломались оси. И потому довольно быстро единая ось ведущих колес была заменена двумя полуосями, между которыми появился дифференциал, планетарный механизм, обеспечивающий правое и левое колесо равным крутящим моментом, но позволяющий им вращаться с разной скоростью.

А разбирающиеся еще добавят, что полноприводными бывают и обычные легковые автомобили (чаще всего упоминаются Audi и Subaru). И что полный привод может быть «постоянным» и «подключаемым».

Hosted by uCoz