Это интересно
Новости по теме
|
Пираты вышли в Мировой океанПираты вышли в Мировой океан БОЛЬШОЙ КУШ Однако результаты пиратской деятельности оказались гораздо весомее, а тактика отличалась большей гибкостью. Главные достижения сомалийских разбойников в 2008 году таковы. Захват саудовского супертанкера «Сириус Стар», перевозившего нефть стоимостью 100 млн. долларов, показал, что нет таких гигантских судов с высоким бортом, которые нельзя взять на абордаж с моторных лодок при помощи лестниц. Вторым знаковым событием стал захват в Индийском океане украинского сухогруза «Фаина» с оружием и боеприпасами на борту, осуществленный явно по наводке. Теперь сомалийские пираты без жалости могут выбрасывать автоматы и гранатометы за борт при приближении иностранных кораблей – этим добром они обеспечены на годы вперед. Захват «Сириус Стар» и «Фаины» перевел на другой уровень суммы выкупа. Если до этого речь шла обычно о нескольких сотнях тысяч долларов, то за супертанкер пришлось выплатить 3 миллиона, а за «Фаину» с грузом – 3,2 миллиона. При этом передача выкупа прошла без посредников – мешки с деньгами были сброшены на парашютах с вертолетов прямо на палубы судов. Теперь пираты развернули настоящую охоту на крупные транспорты. И достигли нового большого успеха – 4 апреля завладели германским контейнеровозом Hansa Stavanger тоннажем 20 000 тонн. Нападение произошло в Индийском океане в 400 милях от сомалийского порта Кисмайо. Всего шесть бандитов с одной лодки поднялись на борт при поддержке находившегося рядом судна-базы. Транспорт такого типа перевозит от одного до двух тысяч 20-футовых контейнеров общей стоимостью в десятки, а то и в сотни миллионов долларов. Главный результат – можно не торговаться за выкуп. Добыча в виде ходовых товаров стоит неизмеримо дороже. Это уже классическое пиратство – разграбление и распродажа груза. Последствия для судовладельца, хозяев груза и страховых компаний могут оказаться в условиях мирового кризиса весьма тяжкими, если не фатальными. Контейнеровозы уже стали главной целью для всего сомалийского «берегового братства». Это не значит, что пираты оставляют без внимания балкеры и танкеры-химовозы. Нет, по-прежнему захватываются все суда, которые удается догнать. И если в феврале было захвачено всего два судна, то сейчас их число уже довели до восьми. При этом экипаж одного йеменского суденышка традиционной конструкции доу был ограблен, но перевозимые товары остались в целости и сохранности, поскольку перевозили их в сомалийский порт Могадишо и пираты не захотели конфликтовать с земляками-грузополучателями (да и выкуп серьезный за него не стребуешь). Потому и разрешили доу следовать по назначению. Антипиратские действия боевых кораблей различных стран привели к резкому снижению количества нападений в Аденском заливе – главной вотчине пиратов. Однако победа эта весьма относительна. Хоть и в гораздо меньшем количестве, разбойные налеты здесь все равно продолжаются. При этом даже следование в составе конвоя под охраной боевых кораблей не всегда спасает от захвата. Так, 29 января в руки бандитов попал германский танкер Longchamp, следовавший под охраной кораблей ВМС Индии. В качестве выкупа за судно сомалийцы потребовали 6 млн. долларов. Сколько получили – неизвестно, но 28 марта судно освободили. Главным результатом международной борьбы с пиратством стал выход сомалийских пиратских плавбаз, замаскированных под рыболовецкие суда, в Мировой океан. Начались нападения в Красном море, где раньше ни одного такого случая не было отмечено. И последовало активное освоение Индийского океана. Разбойничьи атаки здесь происходят в сотнях миль от берега. Одна из последних произошла на расстоянии почти в 1000 миль от Сомали. Особое внимание следует обратить на захват в акватории Сейшельских островов британского туристического судна Indian Ocean Explorer. Об этом сообщил 2 апреля его владелец – компания Aquatours. Туристов на судне не было, они в это время находились на одном из островов. Оставались только семь членов экипажа. Нападение произошло возле кораллового атолла Альдабра – природного заповедника мирового значения. В эти места постоянно прибывают туристы и дайверы. Можно ожидать, что европейские любители дальних путешествий и спусков в морские глубины скоро тоже превратятся в лакомую добычу. Родственники гораздо охотнее станут платить выкуп, чем судовладельцы. И пираты нанесут сокрушительный удар по турбизнесу Сейшел и других островных государств обширного региона. |